Событийный кейтеринг
в Санкт-Петербурге
8 (812) 362 90 90
звонок бесплатный

Выживают сильнейшие

23.02.2016
Выживают сильнейшие

Корпоративный кейтеринг меньше пострадал от кризиса, чем частный, но падение рынка не закончилось.

То, что бюджеты, выделяемые бизнесом на семинары, конференции и тренинги, снизились, с сожалением признают все участники рынка кейтеринга, но и надеяться предпринимателям есть на что. Например, компания IBC Corporate Travel провела опрос нескольких десятков крупных фирм и выяснила, что только 35% из них сократили бюджет на корпоративные мероприятия.

Евгений Сафронов, генеральный директор Kalinka Catering, рассказывает, что основное изменение на рынке кейтеринга такое же, как и на ресторанном рынке, а именно увеличение себестоимости и переориентация на локальные продукты. У компаний сменился пул поставщиков, а стоимость продуктов выросла примерно на 20%, что снизило рентабельность бизнеса. "Средний счет тоже подрос на 10–15%, в зависимости от набора продуктов, — добавляет Евгений Сафронов. — Спрос снизился, но не так сильно, как мы ожидали, скорее изменилась структура рынка: значительно упала средняя стоимость заказа, заказчики стали выбирать более бюджетные форматы, вырос спрос на мобильные фуршеты (без обслуживания официантами), вместо банкетов — фуршеты с горячими закусками. Длительность мероприятий сократилась".

Борьба за выживание

По оценке Kalinka Catering, объем петербургского рынка кейтеринга — около 4 млрд рублей. До кризиса, как считают в компании, рынок рос в среднем на 10% в год. "В кризис выживают сильные игроки со своими производствами и клиентской базой", — говорит Евгений Сафронов.

Всего на рынке около 170 операторов кейтеринга. Абсолютный лидер на рынке событийного кейтеринга — "Конкорд" ресторатора Евгения Пригожина.

Еще несколько лет назад рынок кейтеринга считался одним из самых простых и незатратных при входе — свои компании в этой сфере открывали начинающие предприниматели и бывшие участники ресторанного дня — "Скворечник", "Амрита", Crouton Catering и другие. Их стартовый капитал составлял тогда зачастую не больше нескольких десятков тысяч рублей, а посуду предприниматели брали в аренду. Сейчас большинство таких компаний ушли с рынка: их прибыли не хватало на поддержание бизнеса.

Рынок закрытых корпоративных мероприятий пострадал меньше всех — он снизился на 15%. Но многие заказчики говорят, что уже со следующего года планируют урезать эту статью расходов или отказаться от таких мероприятий совсем.

Заказать кейтеринг сейчас

Наш специалист свяжется с Вами по телефону или e-mail и обговорит все детали Вашего мероприятия.